223. Гравюра с картины Криспина Пассе. Королева Елизавета
в парадной одежде, в которой она присутствовала на церемонии в соборе св.
Павла.
224. Алессандро Аллори, Франческо Медичи. Государственная
коллекция произведений искусства в Вавеле, Краков. На мужчине одета вышитая
куртка со стоячим воротником, застегнутым у шеи, и рукавами с прорезями.
225. Федериго Цуккари, Яков I. На голове у мальчика
меховая шапочка, на нем короткий вамс с воротником, собранным в складки вокруг
шеи, и подбитые ватой короткие, по колено, штаны.
226. Портретист семьи Гогенемб, фрагмент из семейного
портрета. Парадная одежда молодой девушки, предписанная испанской модой:
диадема в волосах, воротник, собранный в складки вокруг шеи и украшенный
кружевами, прилегающее платье из вышитой материи и рукава из другой ткани с
кружевными манжетами.
227. Дайана Сисль, графиня Оксфордская и Элджинская.
Гладкая прическа, украшенная драгоценными камнями. Другие характерные части
одежды: кружевной воротник вокруг шеи, широкий вышитый плащ, ожерелье,
кружевные манжеты и меховая муфта.
228. Жан Клуэ, Портрет Карла IX. Лувр, Париж. Вамс из того
же светлого полосатого шелка, что и штаны, и короткий бархатный плащ составляли
церемониальную придворную одежду.
229. Пьетро Кандидо, Портрет немецкой герцогини. Кружевной
воротник с лентами, который в Испании имели право носить только члены
королевской фамилии, свидетельствует о влиянии испанской моды в Германии.
230. Тициан, Портрет дворянина. Государственная картинная
галерея, Кассель. Придворный художник Карла V пережил развитие испанского
могущества и правильно отразил моду конца XVI века, которая находилась именно
под влиянием Испании.
231. Школа Клуэ, Мария Стюарт. Эрмитаж, Санкт-Петербург. Парадная одежда в Англии, под влиянием испанской моды, состояла из маленького
«стюартского» чепчика, поднятого кружевного воротника,темного бархатного
платья, украшенного золотыми цепями, и плаща с кружевным стоячим воротником.
232. Федериго Цуккари, Сэр Уолтер Рэли. Национальная
портретная галерея, Лондон. Мужчина с бородкой одет в парчовый вамс с густо
нашитыми декоративными пуговицами и плащ, называемый боэмио, украшенный рядами
нашитого жемчуга.
233. Неизвестный художник,Яков I. Университетская
библиотека, Кембридж. Великолепный королевский праздничный наряд из шелка,
богато украшенный кружевами, вышивкой и драгоценностями. Белые чулки
поддерживаются вышитыми подвязками; пуговицы, пояс и ботинки усыпаны
драгоценными камнями.
234. Французская школа XVII века, Анна Австрийская.
Версаль. Парадная одежда королевы: лиф и фалды, в виде сердца, богато украшены
кружевами и жемчугом, широкий воротник, т. н. мельничный жёрнов, и закрепленная
на обручах юбка. Плащ подбит и оторочен горностаем.
235. Неизвестный мастер, Королева Елизавета Английская.
Коллекция герцога Девонширского. Парадная придворная одежда из вышитой материи
со стоячим кружевным воротником и Драгоценностями. К этому - перчатки и веер.
236. Франс Поурбюс Младший, Генрих IV. Лувр, Париж. Вамс с
испанским воротником, собранным в складки вокруг шеи, и подбитыми ватой
широкими короткими, под колено, штанами; черные чулки и черные туфли с лентами.
237. Неизвестный художник. Сэр Роберт Дадли. Национальная
портретная галерея, Лондон. Английский дворянин всецело следует испанской моде:
берет украшен драгоценностями, вамс имеет т. н. гусиное брюхо.
238. Неизвестный художник, Королева Елизавета. Национальная
портретная галерея, Лондон. На английской королеве, которая одета по испанской
моде, корона, прическа с жемчугом, жесткий кружевной воротник, заостренный по
краю, и платье из темной ткани с атласными рукавами, богато украшенные лентами,
нашитыми драгоценными камнями и жемчугом.
239. Куртизанки. Гравюра XVI века. Музей де Клюни, Париж,
Венецианская куртизанка под длинной юбкой носит штаны, под колено, и высокие
котурны.
240. Костюмы французких аристократок. Гравюра того
времени. Здесь совершенно явно чувствуется помпезный характер первых
кринолинов.
241. Костюмы бургундских аристократок. Гравюра того
времени. Французская дамская мода демонстрирует платье с раширенными сверху
рукавами, лиф в виде «гусиного брюха», юбка широкая.
242. Итальянская дамская мода. Гравюра того времени.
Итальянский модный силуэт более свободный нежели французский, рукава в плечах
уже, фалды юбки мягче.
243. Итальянская дамская мода. Гравюра того времени.
Итальянский модный силуэт более свободный нежели французский, рукава в плечах
Уже, фалды юбки мягче.
244. Джордж Говэр, Мэри Корнуэллис. Городская галерея
искусств, Манчестер. Большой присборенный у горла воротник («мельничный
жернов») придает одежде величественность. Парчовые рукава платья украшены
присборенной прозрачной тканью. Дорогие дополнения к этому наряду: медальон на
жемчужных бусах, другой -на ленте у пояса и сеточка с жемчугом на волосах.