Японская толпа напоминает крепко заваренный чай.
Одинаковые темные волосы, одинаковые черные костюмы. Но чем темнее фон, тем
заметнее яркие пятна.
Их называют фриками, «фруктами», они вдохновляют на модные эксперименты
Галльяно, Джобса и Вивьен Вествуд, они заражают своим праздником жизни всю
планету. Токийские модники с безграничной фантазией и морем уникальных идей,
создатели японской уличной моды, безумные художники собственного стиля.
Город как декорация
Считается, что именно японцам мы обязаны появлением такого
понятия, как street style. В один прекрасный день больше двадцати лет назад
редакторы японских женских журналов начали отправлять фотографов на улицы
европейских столиц - для того, чтобы показать «островитянкам», как одеваются
женщины на другом конце света. В самом же Токио эту практику взял на
вооружение Сёичи Аоки: он фотографировал интересно одетых японцев прямо на
улицах. Из первых снимков был создан журнал Fruits, ныне популярнейший
альтернативный журнал о моде. Буквально за несколько лет он завоевал Европу и
Америку, сейчас его можно найти в книжных магазинах России.
За первыми снимками токийских прохожих последовали
следующие, и параллельно с формированием направлений street style, в каждом из
них появлялась своя теоретическая основа - специализированные журналы,
магазины, идеология, декларируемая каждой деталью продуманного образа.
Актерский состав: Fruits
Для свежего номера Fruits Сёичи Аоки подбирал самые-самые
кадры, поэтому у подрастающего поколения «фруктов» были только экстремальные
примеры для подражания. Они читали, запоминали и старались нафантазировать еще
более необычный образ. В результате через несколько лет уличная мода
превратилась из неординарного стиля в фарс, безумие и тщательно подготовленный
спектакль, сценой для которого стали токийские молодежные районы.
Японские фрики не боятся косых взглядов и модных
экспериментов. Стиль «фруктов» основывается на безумной эклектике, в которой в
хаотичном порядке сочетаются стили, эпохи, бренды и текущие тенденции. Здесь
дешевые пластмассовые бусы соседствуют с винтажными часами потемневшего
серебра, здесь традиционное кимоно укоротили до неприличия и дополнили
ботфортами на сокрушительной платформе, здесь балетные пачки каким-то хитрым
способом сочетаются с вытянутой футболкой.
Однако если несколько лет назад в моде была
многослойность, умение вместить в один наряд все цвета радуги в беспроигрышном
варианте «вырви глаз», то сегодня на улицах Харадзюку, Сибуи и Синдзюку главная
тенденция - всепоглощающая кукольность. Пышные платья, белоснежные кружева,
чепчики, банты и непременные панталоны - японки заигрались в детство, да так,
что из сумочки порой выглядывает столь же нарядная, как и хозяйка, кукла Барби
в своем лучшем бальном платье.
Gothic Lolita
А вот если бы в жизни куклы Барби случилось горе, она
вполне могла бы выглядеть следующим образом: черные кринолины, черные кружева,
черный зонтик. Стиль Gothic Lolita - пожалуй, самое популярное детище японской
уличной моды среди западных поклонников. В многообразии жанров готической моды
есть детали аристократического европейского стиля XVIII века, есть британский
панк и предметы традиционной японской одежды.
Но основной тон готической моде задает японское музыкальное
направление Visual kei. Музыканты-андрогины с обилием косметики на лице, в
сложносочиненных, как правило, женских или очень женственных нарядах создают
образы, представляющие собой концентрированный коктейль из всего нового, что
есть в japanese street style.
Неудивительно, что порой музыканты становятся весьма
успешными дизайнерами. К примеру, сегодняшний готический стиль японской
молодежи - во многом прививка вкуса от музыканта Мана-сама. Его стиль менялся
стремительнее модных сезонов, и сегодня он появляется на публике исключительно
в образе элегантной женщины в перманентном трауре. А его лейбл модной одежды
Moi-meme-Moitie знает каждый подросток. К слову, именно Мана-сама
принадлежит термин «элегантный готический аристократ», коими считаются представители
одного из самых стильных и умеренных направлений японского готического стиля.
Готический аристократ отдает дань европейской моде викторианской эпохи, он
отлично разбирается в винтажных украшениях, умеет носить цилиндр и степенно
прогуливается по шумной Харадзюку под ручку готической Лолитой.
Гяру и Гангуро
Если верить соцопросам, то подавляющее большинство японцев
в следующей жизни хотели бы родиться американцами. Америка - это свобода,
отсутствие строжайших запретов и непоколебимых традиций, четкой социальной
иерархии и распланированной на пятьдесят лет вперед жизни. В американских
фильмах молодежь устраивает бесшабашные школьные вечеринки, открыто говорит о
сексе и всегда делает то, что хочет. В Японии такой образ жизни
практически невозможен, но ведь можно хотя бы попробовать?
Гяру и Гангуро - японки с обесцвеченными волосами,
разноцветными контактными линзами и «калифорнийским» загаром. Их иконы стиля -
Бритни Спирс, Шакира, Джессика Симпсон и прочие представительницы той самой
желанной американской поп-культуры. Гангуро придерживаются гавайского стиля, их
отличают искусственные цветы в волосах, густо подведенные глаза и внушительное
количество аксессуаров. Подстилей гангуро почти два десятка - от вариаций на
тему байкерского имиджа до африканских косичек.
Гяру похожи на них, как сестры, разве что имидж более
соответствует клубной культуре. И есть в их образе жизни еще одна отличительная
черта - раскованное поведение и неприятие общественной морали. Все свободное
время - а оно у них, как правило, свободное круглые сутки - гяру проводят в
салонах красоты, магазинах или ночных клубах - в последние приходят как на
работу, в поисках того, кто готов проспонсировать завтрашний шопинг.
Наивно. Супер
Но уличная мода - это не только юные представители
субкультур. Стиль города складывается из образов каждого, кто выходит на улицу,
позаботившись о своем внешнем виде. В подавляющем большинстве японки
предпочитают наивный стиль - платья-трапеции детского кроя, гольфы, ленты и
банты, плюшевые игрушки в качестве брелоков, брошек, заколок и совершенно
несексуальную обувь, такую же наивную и безобидную, как весь остальной
гардероб. Японский модный мейнстрим - это стиль трогательный на грани
инфантильности, который ни одной европейке не пойдет так, как хрупкой японке.
Яркие краски безликой толпы
Среди иностранцев бытует мнение о том, что японская
уличная мода - это гимн свободы, островок идеологии «hippie - happy» в океане
черных пиджаков аккуратных яппи. Родители безумных fruits обеспечили им
возможность выйти из строя и покинуть корпоративную систему, и новое поколение
японцев живет полной жизнью.
Но все это - красочная иллюзия, праздник жизни, после
которого непременно начнутся будни. Подавляющее большинство кричаще одетой
молодежи - школьницы старших классов. Они могут позволить себе маскарад посреди
токийских улиц и круглосуточный шопинг. Но потом приходит время поступления в
университет, и каждый абитуриент, помимо экзаменов, вынужден пройти
собеседование, и выглядеть на нем придется соответствующе. В это время с полок
сметают черную краску для волос - закрашивать алые, фиолетовые, белокурые
локоны. Куклы Барби снимают с себя бальные платья. Готические Лолиты прячут в
шкаф траурные зонтики. Девушки надевают юбку до середины колена, пиджак, туфли
на скромном устойчивом каблуке. Юноши - черные костюмы и белые рубашки.
Есть, конечно, еще несколько вариантов времяпрепровождения
в текущей реинкарнации. Первый - миновать высшее образование и корпоративную
систему, работать без лишних амбиций там, где получится. Второй - профессионально
заняться творчеством, коему, как известно, яркий имидж только способствует. Но
густая однородная толпа в идентичных костюмах, заполняющая поутру токийское
метро, упрямо доказывает - процент исключений из правила крайне мал, и
последние школьные каникулы все-таки заканчиваются ритуальным превращением в
среднестатистического представителя среднего класса.
Есть еще возможность вернуться к увлечению модой после
удачного замужества - супруг все равно работает по шестнадцать часов в сутки, и
мода остается одним из немногих способов более-менее счастливо провести такую
одинокую замужнюю жизнь.
Все это - оборотная сторона токийской моды, совершенно
неприметная на первый взгляд. Но без нее весь этот театр, маскарад и
безграничный креатив превращается в набор не слишком сочетающихся между собой
вещей. Просто одежда. Бирки. Туфли, бусы, платья. За стилем же всегда
стоит нечто большее, чем просто тренды текущего сезона. За уличным стилем -
ритм города, его мечты, страхи, фантазии, его противоречия и взросление, его
биография и самовыражение. Tokyo street style - это действительно гимн свободы.
Право быть самим собой, за которое приходится сражаться не
на шутку, пусть даже порой совершенно игрушечными способами. Хотя бы ради того,
чтобы в черной безликой толпе порой вспыхивали совершенно дивные краски.
В Москве прошёл первый конкурс
моды для людей с ограниченными возможностями здоровья
39-летняя Клаудиа Шиффер (ClaudiaSchiffer) решила
вернуться в мир моды. По подиуму красотка дефилировать отказывается, а вот
попробовать себя в качестве дизайнера – легко. Супермодель подумывает о
создании собственной линии одежды.
«Я хочу делать такие вещи, которые будут нравиться мне
самой, - сказала Клаудиа британской газете Britain’s Daily Telegraph. – Мне
поступало много предложений стать дизайнером за последние двадцать лет, но я не
была готова к этому. Сейчас – мое время пришло. Я хочу шить модные и комфортные
вещи, которые будут иметь свою «изюминку».
Что касается модельного бизнеса, то с ним Шиффер покончила
раз и навсегда. Бывшая манекенщица объясняет свое решение тем, что «не хочет
ходить рядом с 20-летними». По-мнению Клаудии, как бы хорошо она не выглядела,
молоденькие модели всегда будут смотреться выигрышнее.
Фото: Just Jared Источник: wmj.ru
24-летний обладатель идеального торса разденется для новой
рекламной кампании сексапильных мужских трусов коллекциивесна-лето - 2010.
Ходят слухи, что Бекхэм, которому в рекламе белья
ассистировала супруга Виктория, из солидарности с мужем отказавшаяся
возобновлять свой контракт с Emporio Armani, планирует в скором времени
запустить собственную коллекцию трусов и плавок и больше не нуждается в
поддержке именитого бренда.
Пока неизвестно, будут ли фотографии Криштиану Роналду
выполнены в той же стилистике, что и прошлые рекламные постеры Armani. Как
известно, черно-белые снимки Мерта Аласа и Маркуса Пиго с участием
звездной четы Бекхэмов были признаны одними из самых удачных в прошлом году.
Легендарная немецкая супермодель Клаудия Шиффер заявила
в одном из недавних интервью, что навсегда покидает подиум. «История моих
взаимоотношений с подиумом закончена навсегда, - призналась легенда моды
1990-х. - Я совершенно не буду о нем жалеть. Я до сих продолжаю сниматься и
участвовать в рекламных кампаниях, и получаю от этого огромное удовольствие, но
четко знаю, что нога моя больше на подиум не ступит».
По словам 39-летней блондинки, растящей двоих детей, она
предпочитает теперь находиться по другую сторону подиума и наблюдать за новыми
коллекциями из первого ряда в комфортной обстановке.
Совсем недавно Клаудия посетила показы любимых модельеров Карла
Лагерфельда для Chanel и Стефано Пилати для Yves Saint Laurent в рамках
Парижской недели моды и осталась очень довольна новыми коллекциями
мастеров.
Легкое недоумение, если не сказать расстерянность, вызвала
в Париже новая коллекция Марка Джейкобса для Louis Vuitton. Ощущение, что
погруженный в водоворот любовных страстей дизайнер не нашел время на осмысление
предстоящего сезона и сваял коллекцию на скорую руку.
Выступив в амплуа Донателлы Версаче, тоже изрядно удивившей
публику необычно молодежной коллекцией диско-платьев и китчевых сапог в
горошек, Марк словно продублировал свои идеи для демократичной линии Marc
by Marc Jacobs и вывел на парижский подиум старшеклассниц, попавших
под влияние 1980-х. Афро-прически с кричащими атласными бантиками,
рюкзаки-котомки за плечами, обилие несуразных многослойных одежд в клетку,
полоску и цветочек - все это оставило у клиентов Louis Vuitton лишь
ощущение сумбура и неловкости.
Джинсовые куртки с накладными карманами перемежаются с
флуоресцентными парками, кружевными блузками с ретро-вышивкой, атласными
шортами металлик, укороченными легинсами примитивных детских расцветок,
массивными дорожными сумками и валенками из замши и меховых кисточек. Марк
заявил журналистам, что коллекция создана для «путешественников - тех, кто
пришел вслед за панк-движением, людей, открытых для новых впечатлений».
Впрочем, это все общие слова, так же, как и общие вещи, которые оставили странный
горьковатый осадок после окончания парижского шоу.
Голливудская дива Скарлетт Йоханссон (Scarlett Johansson) решила
не ограничиваться сотрудничеством с маркой MANGO только в качестве модели.
После удачных снимков для рекламы и каталогов актриса решила создать для бренда
собственную коллекцию одежды. О своем намерении Скарлетт официально сообщила
вчера вечером, находясь в Мадриде.
Во время этого заявления на 24-летней звезде была одежда
MANGO – юбка-карандаш, топ и ботильоны с открытыми пальцами. Интересно, какие
дизайнерские решения Йоханссон предложит для недорогой марки, пользующейся
популярностью у жительниц больших городов? Будем с нетерпением ждать первых
фото коллекции от новоявленного модельера Скарлетт Йоханссон.
Фото: Just Jared источник: wmj.ru
Новости Компаний. Презентации. Мастер-классы
Если у Вашей компании есть интересная новость или информация, Вы можете опубликовать её в этом разделе.... |
|
Акции. Скидки. Распродажи!
Акции и скидки в бутиках города... |
|
Выставки. Показы. Мероприятия
|
Количество просмотров: